Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

Проектно-исследовательская деятельность

Многие испытывают трудности в выборе профессии. Если вы еще не выбрали профессию, задайте себе вопросы: «С кем или чем хотелось бы работать?» и Как хотелось бы работать?

Кем бы хотелось вам работать?

  1. Человек. Работа, связанная с взаимодействием с другими людьми, учениками, студентами, покупателями, клиентами, пациентами, зрителями и т.д.
  2. Информация. Поиск, обработка, изучение, структурирование и применение различной информации и языков: текста, формул, языков программирования, иностранных языков, схем, чертежей.
  3. Финансы. Работа в сфере финансов, инвестирования, кредитования. Обычно связана с такими понятиями, как деньги, кредиты, акции,, фонды, инкассация, бухгалтерское дело.
  4. Техника. Взаимодействие с техникой или различными конструкциями. Управление, стройка, разработка. В качестве деятельности выступают станки, механизмы, здания, приборы, машины.
  5. Искусство. Творческие профессии, занимающиеся театром, литературой, музыкой, балетом, живописью, кино.
  6. Животные и растения. Работа с животными любых видов (служебные, дикие, домашние, промысловые) и растениями (декоративными, дикорастущими, сельскохозяйственными)
  7. Изделия и продукты. Изготовление любых видов готовой продукции: изделия из металла, ткани, дерева, камня, предметы обихода, лекарства и множество других.
  8. Природные ресурсы. Поиск, разработка, защита, эксплуатация и добыча природных ресурсов, таких как полезные ископаемые, леса, водоёмы, горы, земли, месторождения.

Если ваша цель – своевременный и точный выбор профессии с учетом своих возможностей, требований профессии и рынка труда, задайте себе следующие вопросы:

  1.  Каким должно быть содержание профессии, чтобы интересно было работать?
  2.  Есть ли у меня профессионально важные качества для этой работы?
  3.  Какого образования требует эта профессия?
  4.  На какой уровень образования я могу рассчитывать?
  5.  За какую минимальную заработную плату я могу работать?
  6.  Какой образ жизни я хочу вести – напряженный или свободный?
  7.  Хочу ли я работать рядом с домом, или мне это безразлично?

Шаги к выбору профессии:

  1. Составить список требований к идеальной профессии
  2. Определить степень значимости каждого требования
  3. Составить список интересных профессий
  4. Соотнести свой список требований с каждой из заинтересовавших профессий
  5. Проанализировать результаты
  6. Определить шаги к получению профессии

Современные профессии

Event-индустрия Учитель Медицина
Менеджер Web-ДИЗАЙНЕР Переводчик
Эколог Дизайнеры Витражист

Учебные заведения

Гуманитарный университет https://gu-ural.ru
УГК им. Мусоргского https://uralconsv.org
Уральский институт экономики, управления и права http://urep.ru
УрГАХУ http://usaaa.ru
УрГАУ http://urgau.ru
УрГЭУ-СИНХ http://www.usue.ru
УрГПУ https://uspu.ru
УрГУПС http://usurt.ru
УрФУ https://urfu.ru/ru
Серовский филиал ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» http://somkural.ru
РАНХиГС http://www.ranepa.ru
РГППУ http://www.rsvpu.ru
УГЛТУ http://usfeu.ru
ЕГТИ http://www.egti.ru
УГМУ http://usma.ru
УГГУ http://www.ursmu.ru
Серовский филиал ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» http://www.ursmu.ru
Филиал УрФУ в Серове http://atiso.online
Представительство «Академии труда и социальных отношений» http://atiso.online
ГБПОУ Со «Северный педагогический колледж» http://spkserov.ru